Про мусор, шесть миллионов и «Маня-ню»

 

Продолжаем интервью с чиновниками Кимрской городской администрации

Разговор с господином Шеховцовым, недавно назначенным заместителем Главы, начался с поздравления с новой должностью. Сергей Анатольевич в ответ пошутил: «Посочувствовали бы лучше». Шутка шуткой, а может быть, и правда. В продолжение темы спрашиваю: «Некоторые руководители предприятий не очень довольны тем, что ключевые посты в городской Администрации занимают люди не местные. Например, такое мнение я слышала: зачем нам приезжие? Мы тут живем, работаем, все знаем. Лучше бы, мол, местного выбрали. Что вы скажете на это?»


 


— Я скажу, что ротация кадров всегда была, есть и будет. И это нормально. При советской власти вообще это делалось в обязательном порядке — руководителей органов власти, даже предприятий переводили по службе в другие города — чтобы было меньше коррупции, кумовства и т. д. На сегодняшний день эта практика сохранилась в органах МВД, прокуратуры. И это правильно. Вот я в Кимрах человек независимый, не связанный родственными связями, у меня нет личной заинтересованности. Иногда только человек со стороны может увидеть какие-то проблемы города, на которые у местных взгляд замылился. Так что я считаю, что приезд в Кимры специалистов из других городов — это благо для города, а не вред. Тем более, если человек с опытом, профессионал.


 


— Как вы?


— Себя хвалить не буду. Однако как бывший военный скажу, что привык к перемене места жительства, мобилен и готов работать там, где могу принести наибольшую пользу. После увольнения в запас работал на муниципальных должностях в городе Химки, был зам Главы по ЖКХ, Главой территории, управ.делами района. То есть опыт имеется.


 


— Как звучит ваша должность сейчас? По каким вопросам вы зам?


— Заместитель Главы администрации города Кимры по топливно-энергетическому комплексу, строительству и инвестициям.


 


— По мусорной свалке это к вам вопрос? Ну, или, как его там, полигон ТБО, что ли, официально называется…


— По мусорной свалке это к Ушаковой, она по благоустройству зам.


 


— А Светлана Александровна сказала, что к вам.


— Ну, давайте.


 


— Например, ходят слухи, что в Кимры мусор возят из других городов.


— Это не слухи, это правда. Возят из Дубны, из Талдома. А что касается официального названия свалки, то его просто нет, потому что кимрский полигон ТБО не входит в реестр, то есть формально незаконен.


 


— Как это?


— Город предоставил ООО «Благоустройство» земельный участок в аренду. На этом участке они решили разместить мусорную свалку, но процедуры официальной регистрации данного объекта как полигона ТБО не было. В настоящее время ООО «Благоустройство» сдает этот участок в субаренду другой фирме — ООО «Эко — Спецтранс».


 


— То есть, получается, «Благоустройство» никакого отношения к мусору сейчас не имеет?


— Не совсем так. Именно «Благоустройство», как арендодатель, должно контролировать состояние земельного объекта — его правильную эксплуатацию, безопасное состояние и т. д.


 


— А администрация города? Может контролировать? Вроде как хозяин-то все равно город.


— К сожалению, нет, не может контролировать. Потому что в свое время договор был составлен именно таким образом. В крайнем случае вмешаться могут природоохранные органы.


 


— По-моему, как-то запутано все. А почему к нам из Дубны, из Талдома мусор возят? Пусть у себя сыпят.


— Помешать мы этому не можем, потому что это бизнес, получение прибыли. Вмешательство власти в деятельность хозяйствующих субъектов недопустимо — по закону.


 


— То есть будут и дальше возить? А не завалят нас по уши?


— Я не могу сказать — будут возить, не будут — это вопрос к владельцам бизнеса.


 


— Интересно получается. А может, такой важный объект для города должен быть в руках государства? Нет?


— Ситуация сложилась еще при прежнем мэре, договор составлен до 2016 года, и на сегодняшний день принимать какие-то резкие решения, я думаю, не стоит. Во-первых, потому что срок аренды участка еще не истек. Во-вторых, открыть новую свалку, по недавно принятому законодательству, вообще практически не реально. Ну, закроем мы эту свалку — а куда мусор девать? В Тверь возить? Это дороже будет, в том числе и для жителей.


 


— Этот новый закон уже имеющиеся свалки никак не трогает?


— Закон обратной силы не имеет. В основном он регламентирует вновь открываемые объекты по сбору мусора.


 


— То есть у нас все останется так, как есть?


— Пока да. Другое дело, что надо не допускать возгораний мусора, как случилось в 20-х числах июня. Для этого надо не просто складировать мусор, а проводить целый ряд процедур в строгом соответствии с правилами захоронения ТБО.


 


— Извините, я опять же про чужой мусор. Почему к нам?


— Есть объективные причины. Я уже сказал, что недавно приняли закон, и вот в рамках этого закона Москва и Московская область вообще отказались от полигонов ТБО. То есть там запрещено размещать какие-то бы ни было мусорные свалки. Сама Москва пользуется в основном мусороперерабатывающими заводами, а излишки возит в Тульскую область. Другие города решают эту проблему кто как может — вывозят в другие области.


 


— Прекрасно. А если эта свалка быстренько заполнится? Не до неба же она будет расти. Соседние земли займете?


— Рядом с этим земельным участком находятся еще два участка, которые пока пустуют и которые тоже в аренде у «Благоустройства». Мы сейчас пытаемся разорвать договоры аренды на эти участки и вернуть их городу.


 


— Есть планы?


— В планах — построить мусороперерабатывающий завод. Если, конечно, найдется инвестор. У города таких денег нет. И тогда можно будет принимать мусор на переработку из разных городов — это выгодный бизнес.


 


— А не вредный этот завод? Дымить начнет…


— Абсолютно экологичный. В Европе, например, нет свободных земель для размещения полигонов, поэтому там только мусороперерабатывающие заводы. При этом европейский стандарт экологии очень строгий. Вот и нам бы закупить такую технологию.


 


— То есть этот завод будет безопаснее, чем сегодняшняя свалка?


— Конечно. Но пока рано об этом говорить.


 


— Теперь непосредственно по вашей должности вопрос — по строительству. В «Кимрах сегодня» написано, что администрация города перечислила шесть миллионов рублей на благоустройство территории дома для переселенцев по ул. Фрунзе, и неизвестно куда эти деньги делись. Пропали. Как так?


— «Кимры сегодня» искажает факты. Во-первых, почему именно шесть миллионов? Откуда они вообще взяли эту цифру? На самом деле ситуация там такая. Договор на строительство дома с «Югинвестом» заключал еще бывший мэр. А когда в октябре Роман Андреев приступил к своим обязанностям, он уже в декабре был вынужден принять дом в эксплуатацию. Понятно, что в декабре никто не будет садить траву возле дома и класть асфальт. Поэтому было составлено «Гарантийное письмо», что весной работы по благоустройству будут выполнены. Но «Югинвест» исчез.


 


Деньги получил и исчез?


— Да.


 


А можно было за дом перечислить деньги, а за благоустройство территории нет? Утром деньги — вечером стулья. Сделаете — получите.


— Нет, так нельзя. По договору Администрация выкупает квадратные метры жилья, и в стоимость квадратного метра входят затраты на благоустройство территории вокруг дома.


 


— То есть Администрация не могла не перечислить деньги?


— Конечно, не могла. По договору. Иначе были бы штрафные санкции.


 


  И что теперь?


— Возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Югинвестстрой».


 


— Неприятная история. Никому нельзя верить.


— К сожалению, очень немногим можно.


 


— Даа. Администрация теперь может как-то помочь жителям привести в порядок территорию?


— На наше обращение Прокуратура прислала письмо, в котором говорится, что пока идут судебные разбирательства, Администрация города ни в каком виде не имеет права вмешиваться в ситуацию. Иначе попадем под статью за самоуправство. Теперь «Югинвестом» будут заниматься правоохранительные органы. К сожалению, такого вот недобросовестного подрядчика нашел город в свое время.


 


— Какой выход?


— Будем ждать решения суда. А пока некоторые граждане решили своими силами помочь благоустроить территорию возле этого дома. В качестве спонсорской помощи. Меценатство это раньше называлось на Руси.


 


Ну, хоть как-то… С другими застройщиками есть проблемы?


— Проблема в том, что договора о сотрудничестве с ними заключались еще предыдущей Администрацией города. Поэтому представители застройщиков очень плохо идут на контакт с нами. Например, фирма «Маня-ня» сейчас нарушает сроки строительства, но представителей Администрации даже не пускает на объект.


 


Как это? А деньги-то бюджетные они получат.


— Да, но так составлен договор. Мы сегодня вынуждены работать в таких условиях.


 


— Ну, это же не навсегда. Будут потом новые договоры.


— Все будет нормально. Дайте время разгрести завалы.

Напишите комментарий без цензуры

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

css.php