Разговор с мэром

Между небом и землей оказался город Кимры по причине нерешительности областных властей (Из беседы с мэром)
 
Мэр Андреев Р.В.: В газете «Кимры Сегодня» было размещено критическое письмо некоего мифического Коновалова Владимира из поселка Южный. Почему я говорю мифического? Потому что я — как человек открытый и любознательный — поинтересовался: есть ли такой Коновалов, существует ли такой человек? Чтобы его пригласить, чтобы он мог мне высказать свои претензии — тем более человек пишет, что голосовал за меня. Я поставил задачу найти этого человека, чтобы дать ответы на его вопросы и т.д.. Но, к сожалению, в списке избирателей такого человека, как Коновалов Владимир, нет. И найти этого человека невозможно, потому его не существует. Наверное, надо популяризировать газету «Кимры Сегодня», но не таким способом. Это некрасиво. Хотя меня лично эта газета уже не интересует.
 
Кушматова И.В., редактор газеты "Формат-пресс": Коль вы упомянули газету «Кимры Сегодня», я хочу сказать о проблеме, которая никак не может решиться в нашем городе. Причем дело тут не в частностях — Коновалов — не Коновалов. Проблема в том, что тот формат отношений, который у вас выстроен, это тупик. Однако не будем сегодня это обсуждать. Меня волнует другое: государство выделяет деньги для того, чтобы в каждом городе Российской Федерации была газета, которая является мостиком между властью и народом. Просто так государство никому денег не дает — оно дает их на поддержание своей вертикали. Это очень важный вопрос. В нашем же городе получилось, что газета сказала: нам эта вертикаль не нравится, мы ее поддерживать не будем. И тогда возникает абсурд: государство деньги в Кимры спустило через область, эти деньги лежат там где-то под сукном, их непонятно как теперь использовать. Что делать? Видимо, без регионального решения здесь не обойтись, потому что на местном уровне вы не можете решить эту проблему. Почему область уже в течение многих месяцев не задумывается о том, что есть на территории Тверской области город, который не имеет своего печатного органа как государственного института. Это взрывоопасная ситуация. И непонятная. Если это зависит от Дудукина Сергея Анатольевича, значит, надо, наверное, у Дудукина сидеть в приемной с утра до вечера, и пускай он этот вопрос решает. Он еще в апреле что-то там сказал по этому поводу, и все — тишина: город Кимры опять повис. В отличие от других городов. Я уже не говорю о том, что, например, даже в поселке Оленино есть свое муниципальное телевидение, на которое выделяются деньги из бюджета. Почему у нас нет муниципального телевидения — мы что, рыжие, что ли? — почему у нас нет газеты муниципальной, которая бы существовала на деньги государства? Почему об этом никто не думает? Бог с ними, с «Кимрами Сегодня» — пусть они живут как могут и пишут, как знают, но должна же быть какая-то поддержка власти. В Интернете? Да, хорошо, вот нашли такой формат, как пресс-конференции и брифинги. Но не каждый будет смотреть эти брифинги. А 2,5 часа пресс-конференции? У каждого ли человека есть эти 2,5 часа, чтобы сидеть и смотреть. Газета все равно более доступный и более привычный инструмент получения информации. Поэтому вопрос: как действующей власти на местном уровне обеспечить себе печатный орган? Что вы планируете делать?
 
Андреев: Хороший вопрос. В первую очередь, хочу напомнить о том, что проблема донесения до людей объективной информации был поставлен мной сразу же, как я заступил на эту должность. Я внес предложение на рассмотрение депутатов о включении в бюджет на 2015 год строки «Поддержка СМИ» — не на редакцию одной газеты «Кимры Сегодня», а более широко — поддержка СМИ. Однако депутаты приняли решение оставить деньги только за газетой «Кимры Сегодня». Это была первая попытка наладить объективную работу СМИ в городе. Вторая попытка — это неоднократные обращения в Правительство Тверской области с просьбой обратить внимание, что в Кимрах сложилась недопустимая ситуация с муниципальной газетой. Выходили мы с предложениями либо сменить главного редактора, либо ликвидировать саму газету. Я неоднократно встречался по этому вопросу с разными чиновниками, включая первого заместителя Губернатора по вопросам внутренней политики. И встречался с журналистами «Кимры Сегодня», пытался найти общий язык и т. д. То есть попытки я предпринимал всевозможные, но стало понятно одно: эта ситуация может разрешиться только если Правительство области примет соответствующее решение. На сегодняшний день такое решение не принято.
 
Кушматова: Так, может быть, они забыли про нас? Область большая, дел у них много. Может быть, надо каждый день ездить: тук-тук, Сергей Анатольевич, мы хотим, чтобы вы что-то там решили…
 
Андреев: Ни в коем случае о нас не забыли. Таких муниципальных образований, где бурлит жизнь, на территории Тверской области немного. Оленино, которое вы привели в пример, это очень устоявшееся муниципальноое образование, которое не подвержено вообще никаким будораживаниям. Бюджет у них полностью дотационный.
 
Кушматова: В других городах Тверской области тоже есть и муниципальные телевидения, и муниципальные газеты. Не только в Оленино. У нас ни того, ни другого. Вы говорите, что поставили перед депутатами вопрос о поддержке СМИ вообще, а не только «Кимры Сегодня». Однако, по моему, это не очень принятая практика — в других городах тоже поддерживается из бюджета только одна газета. Ну пусть хотя бы какая-то! Вот эти деньги государственные должны же быть куда-то направлены — мы уже на это согласны.
 
Андреев: Не совсем так, как вы говорите. Могу привести пример другого муниципального образования — город Торжок, где я был депутатом. Так вот там выделяются средства на поддержку трех СМИ. 0,5 миллиона рублей дают газете «Новоторжский вестник» как муниципальной газете, 0,5 млн дают частной газете «Торжокская неделя», в которой закреплены две полосы за Администрацией, и 0,5 млн дают местному телевидению «Беркут». Это значит, что приходят журналисты с телекамерами, снимают и Думу, и Администрацию, и Главу, и т. д. Это нормальная практика. Это можно сделать в Кимрах. Можно. Но пока не будет решения политического — другие вопросы не решаются. К сожалению. А у нас сейчас нет единой политики в городе. У нас есть два столпа. С одной стороны — Администрация во главе с Главой, которая, простыми словами, занимается хозяйственным блоком, и есть депутатский корпус, который занимается вроде бы контролем, но одновременно разводит свою деятельность какую-то. И вот эти два столпа — они не работают вместе.
 
Кушматова: Значит, все зависит от решения области, которая не может определиться…
 
Андреев: Область должна определиться, но она не определилась. И эта ситуация критическая. Поэтому мы сейчас привлекаем различные политические структуры для того, чтобы Правительство приняло какую-то одну позицию. Нельзя поддержать и тех, и приласкать других. Так не бывает. Теряется авторитет власти в целом, всех структур. На сегодняшний день город Кимры — это правовой коллапс. А если еще депутаты внесут свои поправки в Устав города — как они хотят — будет еще хуже. Вот прошли у нас Публичные слушания. Я сразу задал вопрос: почему нет основного доклада? Дело ведь не только в том, отменят у нас выборы мэра или не отменят, дело в том, что депутаты вносят в Устав такие поправки, которые перетягивают полномочия Администрации в сторону Думы. Но никто об этом не говорит, потому что не было доклада. И если депутаты все-таки проведет эту процедуру, внесут поправки в Устав города — будет еще хуже.
 
Кушматова: Ну а страдают-то люди, город.
 
Андреев: Я как Глава города принимаю все возможные меры для того, чтобы жители не были заложниками этой ситуации. Все, что могу, я для этого делаю. Все, что могу. У меня полномочий немного, но они есть. И я не позволяю депутатам осуществлять их выпадки. Я этого не позволяю. Поэтому я могу заверить, что на сегодняшний день работа проводится. В любом случае — я подчеркиваю это — история скоро закончится. Почему? Потому что она бесконечно не может длиться. У нас выборы в 16-м году. К 16-му году должно все это закончиться, потому что иначе кимряки вообще не придут на выборы и не окажут никому доверия — ни федеральной власти, ни региональной. И это будет жуткий скандал.
 
Кушматова: Это правда.
 
Андреев: Поэтому Правительство все равно примет какое-то решение — это вопрос времени. Они смотрят, как два паука в банке грызутся и кто над кем возьмет верх. На сегодняшний день это так, но я вас уверяю: к концу 15-го года это закончится.
 
Кушматова: Я думаю, региональная власть на то и власть, чтобы влиять на ситуацию, а не смотреть на эту банку. Там, в банке, что угодно может произойти. Что смотреть-то? Решать надо.
 
Андреев: Вопрос очень серьезный. Я подвожу черту — чтобы вы понимали. Региональная власть она тоже не монолитна. То есть это (Кимры) — вотчина другого человека. Поэтому там — на региональном уровне — тоже между собой ищут консенсус. Это не так просто. Не может приехать сюда Андрей Владимирович Шевелев и одним росчерком пера сделать так, что здесь все станет хорошо. Все намного серьезнее. И в Твери, и в Кремле знают о том, что происходит в Кимрах — другое дело, что сейчас выстраиваются какие-то договоренности. Нельзя сегодня рубануть шашкой — не те времена. У нас не 1917-й год, где четко можно было понять, кто враг, кто друг. Сейчас этого нет — здесь нет друзей и врагов, здесь есть определенные интересы, политические интересы в том числе. Поэтому я уверен, что представители политических партий сядут и договорятся.
 
Кушматова: Терпения, друзья, терпения…
 
Андреев: Наблюдая все это, простые жители подходят, переживают за меня, искренне переживают. И они говорят: «Роман Владимирович, мы уверены, что вам надо продержаться год. Продержитесь год — и все поймут, что вы еще тот орешек, что вы просто так не уйдете. И вот тогда появится четкая уверенность, что вы действительно тертый калач, и будет принято решение о том, что надо разгрести эту политическую возню». Они придут и либо укажут мне на выход, либо укажут господину Литвинову, что ему пора на выход, — поиграл, ну, не получилось взять реванш, свободен. Вот и все. Другого пути нет.
 
Кушматова: У вас есть чем гордиться в своей работе? То, чем вы были бы довольны и сказали: да, я это сделал, у меня получилось, я молодец.
 
Андреев: Самое первое, что я хочу сказать — любой руководитель, который приходит извне на новое место работы, сталкивается с трудностями. Раньше секретарей райкома присылали тоже извне. Вот я представил себя на их месте — я пришел, здесь уже сформировавшийся коллектив, местечковость своя какая-то — как обычно. И тут вдруг приходит какое-то… извините, инородное тело, которое пытается какие-то свои правила устанавливать. Поймите, пожалуйста, правильно — на момент, когда я пришел в Администрацию, при Литвинове существовала команда только исполнителей. Никакой инициативы. Поэтому моя задача была первая — я считаю, что это получилось и горжусь этим — заставить людей быть не просто исполнителями, а самим думать, предлагать, изменять стереотипы, проявлять творчество в работе. Сегодня ситуация потихоньку начинает меняться. Сотрудники поняли, что находясь в должности, оказывается, надо не просто тупо исполнять, что сказали, взяв под козырек, а можно предлагать какие-то инициативы, и никто не будет ругать тебя за эти инициативы, а даже, наоборот, поддержит. И люди начинают меняться. Это не просто аппарат бездумных исполнителей и роботов каких-то, это все-таки коллектив, который радеет, болеет за город. Это был первый и очень серьезный шаг в работе. И когда мы проходили колонной на 9 Мая, я заметил, что сотрудники Администрации шли с высоко поднятой головой. Это было приятно. Я считаю, это большое достижение. То, что люди наконец-то перестали бояться. Ведь просто тупо — вы знаете это, я уже рассказывал об этом  — предыдущий глава ходил по кабинетам, кошмарил, пугал всех, сотрудники плакали, ревели в кабинетах и т.д. Это правда. «Я вернусь, имейте в виду, я запомню вас», — говорил он (Литвинов?). Это нормальная практика была для него, потому что они исполнители, а теперь они понимают, что они люди, граждане, которые могут бурлить каким-то идеями. При том, что у меня в Администрации нет любимчиков. Если сейчас поднять прежнюю нормативку и показать, какие ранее привилегии давались определенным лицам, а другим не давались, это вызовет большое удивление. У меня такого нет — для меня все сотрудники равны. Любой может получить дисциплинарное взыскание — если есть за что.
Вторым серьезным достижением я считаю то, что в городе начало развиваться гражданское сообщество. Есть жители, заинтересованные жизнью города, они звонят, переживают, приходят. Впервые за долгие годы они перестали думать о том, что им все запрещено — типа, это не ваше дело, идите отсюда. Нет такого. Я хочу, чтобы жители участвовали в жизни города. Чтобы они не были отрешенными, чтобы понимали, что их голос будет услышан. И мы в этом направлении будем работать — будь то создание уличных комитетов или создание Совета малого и среднего бизнеса. Например, вчера состоялось заседание Совета руководителей города — это очень серьезные люди, с большим авторитетом, опытом работы, и я у них сам учусь чему-то. У меня же нет опыта руководства заводом, купным предприятием, а у них есть. Вот Седов, например, вчера был — директор «Радиатора» — это человек просто кладезь определенных знаний. Поэтому с ним работать в Совете для меня большое удовольствие. Многие люди сегодня заинтересованы в развитии города, и готовы приложить ради этого свои силы. Поэтому я считаю формирование гражданской активности в городе большой победой. При этом — заметьте, самое интересное: мы прошли прошлый отопительный сезон, несмотря на все пакости, гадости в наш адрес, мы прошли его без срывов, нам нигде в области не сделали ни одного замечания. Отопительный сезон прошел спокойно,  без нарицаний. По другим моментам — подготовка школ и т. д. — у нас тоже все идет в штатном режиме. Несмотря ни на что. А еще  есть вещи, которые граждане не замечают — они считают их каждодневными, неважными, что так и должно быть — а у нас, например, сегодня ночью на Савеловской стороне несколько остановочных павильонов сломали. А это проблема. Мы их восстановим, конечно, и эта такая текучка, вроде бы. Но этой работой я занимаюсь каждый день. То, что срывов особых в ней нет — тоже хорошо.
И еще. Несмотря ни на какие козни, у нас начали восстанавливаться муниципальные предприятия. Что бы там ни говорили и ни писали, мы будем возрождать МУПы. Потому что голова Администрации без рук — это ничто. И я это прекрасно понимаю. А ходить все время выправшивать у кого-то… у господ… Такое отношение к городу я не позволю никому.
 
Ирина Кушматова
 
Посмотреть полностью видео встречи Главы с журналистами 25 июля можно на сайте Администрации.

4 Комментарии

  1. Кимряк :

    К словам Романа хотелось бы добавить, что в городе перестали ходить слухи, что в Администрации воруют. И это, несомненно, большой плюс.

  2. саксофон :

    Конечно все уже украдено до нас! И это несомненно большой минус.

  3. гегемон :

    Я что то не понял Андреев исполнительнвая власть или нет? Вот и пусть исполняет, а то развел тут демагогию — развиваю гражданское общество. Ленин как говорил — муниципалитет должен заниматься унитазами. Вот и вперед, флаг в руки вместе с вантузом!

Напишите комментарий без цензуры

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

css.php