Брифинг Главы города

Выполняя наказ Губернатора, Роман Андреев каждую неделю отвечает на вопросы журналистов в он-лайн


 

ВОТ ТАКАЯ ЗАКАВЫКА

Как известно, имея проблемы с муниципальной газетой, Глава решил общаться с населением через Интернет (тем более сам Губернатор велит чиновникам почаще быть в он-лайне). Очередной брифинг прошел 3 ноября — как обычно, после Коллегии. И начался он с вопроса об Уставе города, который то ли принят, то ли не принят (депутатами), то ли подписан, то ли не подписан (Главой). Владимир Баженов, например, считает, что кворума на заседании Думы не было, поэтому голосование нелигитимно. Сами депутаты считают по-другому. Андреев подписывать Устав не стал и подал в суд. А суд сказал в том смысле, что пока Устав не подписан Главой — это не документ, а филькина грамота. Филькины же грамоты суд не рассматривает. Ему (суду) нужен нормальный документ, печать, подпись, прОтокол — все как положено — и тогда он (суд) решит, законно его принятие или нет. Получается что? Андреев подписывать Устав не хочет (потому что говорит, что он противоречит закону), но вынужден — наверное (потому что иначе в суд не пойдешь). Коллизия вышла, сказал мэр. Однако, надеюсь, к следующему брифингу (опять же во вторник) Роман Владимирович определится с многострадальным документом, и мы с вами об этом узнаем.

 

УТРОМ ДЕНЬГИ — ВЕЧЕРОМ СТУЛЬЯ

Вторым вопросом от журналистов стал вопрос о газете «Официальные Кимры». Оказывается, есть такая в Кимрах. Причем с 2009 года. Правда, то ли всего 100 штук ее выпускается, то ли 110 — мало, короче. Она нигде не продается, не зарегистрирована, подписаться на нее нельзя, а можно только лично взять в руки, если прийти в Администрацию. На какие деньги газета выпускается, вообще непонятно — на какие-то внебюджетные (из своего кармана, что ли?). Между тем ни одно решение властей не может вступить в силу, пока не будет опубликовано, и все документы Администрации печатаются именно там. Но не в муниципальной газете «Кимры Сегодня». А почему? А потому что, сказал Андреев: «Устав газеты «Кимры Сегодня» запрещает печатать документы своего учредителя». 🙂 Высокие отношения. У газеты. Со своим учредителем. Черт ногу сломит. Уже скорее бы они там разобрались, что ли. Или помирились, в конце концов.

Пока же Администрация может дать «Кимрам Сегодня» 60 тысяч рублей до конца года за то, чтобы иметь хотя бы одну страницу под свои материалы. Слова Андреева: «Если редакция подпишет договор на 60 тысяч до конца года, то у нас появится полоса, и тогда мы сможем говорить: мы вам направляем материалы, а вы их будьте любезны напечатать — нравятся они вам или не нравятся. Опубликовали — получаете 30 тысяч в месяц, не опубликовали — не получаете. Это нормальная практика. Потому что это газета муниципальная. Но при этом там сейчас публикуется информация, которая не является официальной информацией Администрации. Как такое может быть? Такого не может быть».

Вопрос: Вы даете газете 60 тысяч рублей до конца года, а за прошедшие месяцы будете платить?

Андреев: Редакция внесла предложение заключить договор с 1 марта, но как я могу это сделать, если в договоре предусмотрено право публикации от Администрации как минимум одной полосы, однако мы этим правом никогда не воспользовались. Вы можете представить заплатить за то, чего не было. Я себе такого представить не могу и не буду этого делать.

 

Дальнейший ход встречи мы печатаем в вопросах и ответах. Без комментариев.

 

 

ПРО ВОКЗАЛ

Вопрос: Долгие годы нареканию со стороны жителей подвергается территория ж\д вокзала. Народ хочет, чтобы там нормально заасфальтированная территория была, чтобы ям не было и чтобы освещение работало. Этого как-то реально добиться?

Андреев: Добиться всего реально. Если есть понимание нескольких сторон. Еще раз повторяю: ж\д вокзал и прилегающая к нему территория являются частной собственностью ОАО «РЖД». Но так как эта территория находится в черте нашего города, мы стараемся всячески как-то помочь. Например, когда мы снимали старую крошку с Борковского шоссе, мы туда ее свозили. Позвонили в ПЧС, попросили, чтобы они прислали своих рабочих, путейцев, которые бы это все раскидали. Однако куча лежит до сих пор. Привокзальная территория — это не наша собственность, мы не имеем права выделить бюджетные деньги. Другое дело, что сейчас идут разговоры о закрытии Автостанции на кимрской стороне, и планируется объединение авто и ж\д вокзала. Соответственно, два хозяйствующих субъекта, я думаю, быстрее найдут понимание по вопросу оборудования площадки под место посадки-высадки пассажиров. При этом мы — Администрация — всегда готовы посодействовать. Не сделать за них, подчеркиваю, а посодействовать. Учитывая, что РЖД — организация далеко не бедная.

Кушматова: Надо сфотографировать все эти ужасные колдобины и послать в РЖД. Прям послать везде — пусть все знают, какая у нас «прекрасная» территория.

Андреев: Все все знают. Я еще раз повторяю: мы эту работу проводили, и никогда от нее не открещивались.

 

 

 

ПРО СТРОЙКУ

Вопрос: У меня вопрос по поводу другой территории — напротив Преображенского собора. Там в последнее время ускоренными темпами достраивается здание. Что там будет и кто его строит? Разные слухи ходят.

Андреев: Это будет торговый центр. Собственником является товарищ, который является собственником всего «Благоустройства». Это его очередная возможность зарабатывать деньги. Потому что полигоном заниматься это, конечно, хорошо, но оттуда без конца тянуть доходы тоже нереально. Поэтому надо создавать какие-то другие источники дохода.

Кушматова: Ну, это же хорошо, с одной стороны, — если и городу хорошо. У меня только сомнения насчет соседства с Храмом. Потому что церковь — это, так сказать, одна аура, а торговый центр с машинами и прочей суетой — это другое.

Баженов: Несколько лет назад, когда все только начиналось, жители близлежащих домов обращались к предыдущему Главе с просьбой обустроить на этом месте сквер, с лавочками, детскими площадками. Но Максим Юрьевич сказал тогда, что это будет самый большой в городе торговый центр. Народ он не послушал, к сожалению.

Андреев: Давайте говорить так, как оно есть. У нас существует Генеральный план города. Генплан был принят депутатами, подписан предыдущим Главой, и это место было обозначено под торговлю. Поэтому строительство на данном месте вписывается в законодательство.

Кушматова: Мы понимаем, что все вписывется. Просто это мнение общественности.

Андреев: Даже если Администрация найдет существкенные нарушения, которые могли бы предотвратить ввод в эксплуатацию данного объекта…

Кушматова: Ну, это нереально.

Андреев: Это реально. Но есть одна проблема. Данный объект уже построен. Он имеет цену. Если Администрация найдет существенные нарушения законодательства, подаст в суд и мы расторгаем право, по которому этот участок был оформлен, представьте эту ситуацию.

Кушматова: Нет, я не представляю. Это какой-то сюр. Такие деньги!

Андреев: Это возможно, я подчеркиваю. Но тогда Администрация должна вернуть стоимость всего этого объекта.

Кушматова: Да нет, это все разговоры какие-то нереальные. Нам просто остается немножко сожалеть, что так получилось. Все-таки Преображенский собор — это жемчужина нашего города, необыкновенной красоты здание. Но, с другой стороны, это сейчас нам непривычно видеть рядом с ним торговый центр, но, может быть, мы привыкнем и скажем потом: как замечательно, пришел в церковь, прошелся по магазинам, все в одном месте…

О ПРОКУРОРЕ

Вопрос: Правда ли, что ушел в отставку межрайонный прокурор Михеев?

Андреев: В Администрацию города официальных документов о том, что с 1 ноября Прокурор подал в отставку, не поступало. Но о том, что такой рапорт подписан, я тоже слышал.

 

 

 ПРО ДОМ НА РЕКЕ


Вопрос: Не могли бы вы прояснить ситуацию вокруг самого знаменитого долгостроя — это 5-этажка за фабрикой Горького. Хотелось бы знать, какова судьба этого здания? Оно уже 30 лет стоит.

Андреев: Данный долгострой находится в аренде — и земельный участок, и здание. Со стороны Администрации арендатору направлены претензионные письма. Но  город вкладываться сейчас в недвижимость не может — нет денег.

 

                                                                                                                          

О ДЕНЬГАХ


Вопрос: Кстати, о деньгах. Дали нам кредит 19 миллионов? Или хотя бы обещают?

Андреев: Нет. Пока не дали. Сегодня я встречался с министром финансов Тверской области Севериной Ириной Александровной. Мы достигли соглашения о том, что нам будут предъявлены особые жесткие требования путем заключения соглашения. До 10-го числа мы должны это соглашение подписать. В нем будет предусмотрено уменьшение расходной части бюджета, в том числе на различные социальные программы, а также мы урезаем расходы Администрации.


Кушматова: Это требование области?


Андреев: Это требования Министерства финансов. Это делается с целью выхода на ноль. Что такое на ноль? Это погасить кредиторку, и в 16 году начать с чистого листа. Передо мной на сегодняшний день стоят две стратегические задачи: первая — это создать МУП, чтобы иметь свои руки. Это довольно сложная задача, потому что я иду на конфликт известно с кем. И вторая стратегическая задача — это выйти на ноль. Хотя я понимаю, что кимряки меня будут, возможно, ругать за непопулярные меры, за отмену льгот. Но я все же надеюсь, что люди у нас в основном благоразумные.


Кушматова: Люди-то, может, и благоразумные, но очень не любят, когда у них льготы отнимают. Они будут обвинять вас, а не Министерство финансов.


Андреев: Я это понимаю. Но по другому никак нельзя. Нельзя постоянно жить в долг. Никакую программу невозможно в городе осуществить, если ты должник. Вот когда мы креторку закроем, тогда мы сможем начинать какую-то работу дальше, МУП создавать нормально и т.д.


Кушматова: То есть когда мы в 16-м году выйдем на ноль, тогда нам 19 миллионов и дадут?


Андреев: Нет, 19 миллионов нам дадут уже в этом году, которые пойдут на покрытие бюджетного кредита.


Кушматова: Ну, так 19 миллионов — опять кредит.

Андреев: Нет, это не кредит, это субвенция. Это другое. Мы не берем новые кредиты, чтобы закрыть старые. Мы этого не делаем. Мы нашли внутренние резервы, мы сами урезались. Я урезал все, что можно. Мы области показали: мы готовы. И они оценили нашу готовность. Они говорят: вот еще эту работу проведете, и тогда мы вам даем это, это и это. И тогда они уже к нам относятся по-другому. Так живут все города, это участь всех Глав. Я уверен, что, освободившись от долгов, мы сможем вздохнуть, начать с нуля и двигаться дальше по нарастающей.

 

ПРО КОНКУРСЫ. И ДРУГОЕ

Вопрос: Какие-то сдвиги по конкурсу на зимнее содержание дорог есть?

Андреев: Уходя в отпуск, я был уверен в том, что этот вопрос разрешится нормально. Более того, сумма контракта с одного миллиона 700 тысяч была увеличена до 2,5. Однако второй этап конкурса завершился так же, как и первый — ничем. Поэтому вышли на третий этап, еще раз разослали предложения. Сергей Анатольевич, который курирует данное направление, понимает, что это его личная, персональная ответственность, вплоть до увольнения. Меня он заверил, что в пятницу будет фирма, которая готова выйти на контракт.


Кушматова: А почему «Благоустройство» не участвует?


Андреев: Отказывается. «Благоустройство» немножечко витает в облаках, получив награду от Губернатора. Они считают, что сумма в 2,5 миллиона является для них экономически неинтересной. Эту фразу за год я слышал очень часто. Будь то вывоз контейнеров с частного сектора, будь то Водяновская площадка, будь то 20 миллионов за уборку города на полгода — извините, это сумма сумашедшая — это все их экономически не устраивало.

Кушматова: Не знаю, я с ними разговаривала, они говорят, что хотят работать.
Андреев: Ну, если хотят, пусть тогда они вам объяснят, почему направленные им договора были отклонены. Почему? А я со страниц газеты — «муниципальной» в кавычках газеты — прочитал, что им экономически невыгодно. Может быть. Ну, тогда придет другая организация и будет работать.

Кушматова: А больше денег дать вы не можете?


Андреев: Нет, конечно.


Баженов: Так 2,5 миллиона это же на два месяца. Скоро уже полтора будет.


Кушматова: Ну, и снега пока нет, а может, нескоро будет. 2,5 миллиона — не деньги, что ли?


Андреев: Это хорошие деньги. Дело не в этом. Это стратегическая задача, которая до сих пор выполняется. Это неучастие в программах, даже выгодных программах, для того, чтобы сделать определенный коллапс. И то, что сейчас ускоренными темпами делается торговй центр — это не просто так. Потому что разрешение на ввод этого объекта в эксплуатацию дает Администрация. А так как мы ведем проверку, они идут большими темпами.

Кушматова: Я взаимосвязи вообще-то не вижу.


Андреев: Взаимосвязь очень простая: мы даем разрешение.


Кушматова: И что? А причем здесь ускоренные темпы?


Андреев: Если мы дадим разрешение, а недостатки вскроем потом, это не особо повлияет на судебные тяжбы, нежели это будет до ввода в эксплуатацию.


Кушматова: Все равно не понятно.


Баженов: Лучше не вдаваться.


Кушматова: Да.
Андреев: Но факт имеет место быть. Работа нами ведется, и работа не на конфронтацию, а на соблюдение буквы закона.

Кушматова: Конечно, надо дружить.
Андреев: Мы дружим. И даже интервью дал господин Бекренев, сказал, что он четыре раза посыпал наш мост. Безвозмездно и прочее. Спасибо, Андрей Викторович, за четыре раза посыпанный мост.


Кушматова: А что, тоже деньги.


Андреев: Я и говорю: большое спасибо ему, но на контракт почему не выходите? Техника все равно стоит.


Кушматова: Почему стоит? В районе, говорят, уже все дороги скоро заасфальтируют.


Андреев: Я уже рассказывал вам, что мне звонят жители Кимрского района и говорят: спасибо вам, Роман Владимирович, побольше конфликтуйте, может, и до нашей глухой деревни дорогу проложат.


Кушматова: Нет-нет, это, конечно, сарказм, но почему вы говорите, что техника простаивает. Наверное, есть у них какие-то другие заказы.


Андреев: Ну да. Если люди отказываются от бюджетных денег — это их право…



 

 

 

Посмотреть видео встречи Главы города с журналистами можно на сайте Администрации и на Кимры-инфо  

1 Комментарий

  1. тот самый инженер :

    Эх, если бы в каждом районе было по одной Ирине Кушматовой…

Напишите комментарий без цензуры

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

css.php