Государственники креативные против государственников ригидных. Часть 2.

Предыдущая статья, о главном общественно-политическом противостоянии в России наших дней – между государственниками креативными и ригидными, вышла еще до государственного переворота в Украине, произошедшего после позорного бегства бывшего ее президента Януковича, и присоединения Крыма. Произошедшие после написания первой статьи исторические события радикально изменили ситуацию в России – не меньше чем события августа 1991 года. Баланс ведущих противоборствующих сил сместился — наметилось сближение позиций нескольких крупных ригидных государственников с ведущими креативными государственниками. Правда пока эти ригидные государственники (например, глава ФСКН Виктор Петрович Иванов) пока полностью не перешли на сторону креативных, и не заключили союз с наиболее перспективными лидерами государственников креативных. Но логика событий их будет неумолимо все ближе подталкивать к этому союзу, если они не захотят прийти к своему полному краху.

Еще раз проясню смыслы моих слов: что я понимаю под государственниками, и что под креативными и ригидными государственниками. Существуют 3 основные подхода к организации общественной жизни: этатизм (государственничество), либерализм и социализм. Этатизм- выдвижение на первый план общей для всех цели, вокруг которой организуется все общество (отечественная -т.е. всенародная – война; колонизация и расширение жизненного пространства; объединение разрозненных территорий, где проживает единый народ в одно государство; строительство пирамид или великих заградительных стен; реализация космической программы; создание атомной бомбы и соответствующей системы вооружений под нее; создание и поддержание всеобщей ирригационной системы; создание технологий физического бессмертия и т.д.). Либерализм – выдвижение на первый план обеспечения максимальной свободы деятельности наиболее активной части населения (предпринимателей, ученых, изобретателей, художников и иных творческих личностей). Социализм – выдвижение на первый план обеспечения материального и душевного благосостояния большей части населения, создание народного «потребительского рая».  В зависимости от особенностей исторического момента наиболее адекватный из этих подходов выходит на первый план. Вот сейчас в России наиболее адекватным запросу истории является этатистский подход. При применении сегодня других подходов она просто перестанет существовать. И вот тех, кто практически реализует этот подход я и называю государственниками. Различие между креативными и ригидными больше психологического плана. С креативными все интуитивно понятно. Ригидные же это те, кто не только не могут выдумывать что-то принципиально новое, но и не могут приспосабливаться к изменяющейся ситуации, при формально высоком интеллекте их мышление весьма ограниченно набором жестко устоявшихся представлений. Они не воспринимают то, что их окружает системно и целостно. Они весьма недальновидны – не выстраивают долгосрочных стратегий. Они не способны мыслить целыми историческими эпохами – дай Бог, если они просчитывают на пару-тройку шагов вперед на переспективу 2 недель в будущее.

Типичным примером государственника креативного можно назвать крупного древнекитайского администратора Шан Яна. Про него и его креативную деятельность по выстраиванию одного из эффективнейших государств в мировой истории снят замечательный китайский исторический сериал «Династия Цинь», который на русском языке представлен, к сожалению, 5 сериями выжимки из 50 в китайском оригинале. Благодаря его творчеству в перестроительстве государства, через 2 поколения была создана первая историческая всекитайская империя.

Шан Яна, на должность фактически второго человека в государстве, пригласил верховный правитель одного из крупнейших осколков древнего китайского государства Чжоу, одного из слабейших из 7 царств Древнего Китая – Цинь. Цинь перед этим потерпела позорное военное поражение, ее государственный аппарат был малоэффективной пораженной коррупцией социальной машиной, само царство было бедным, армия его была весьма слаба. За несколько лет гениальному древнекитайскому социальному инженеру Шан Яну удалось так переделать эту социальную машину, так изменить программу функционирования общественного организма Цинь, что через 100 лет Цинь объединила все осколки предыдущего единого китайского государства в сильнейшую, в истории древнего мира, империю. При этом он не совершал никаких революций, не изменял основы государственного строя. Он не проводил коммунистических экспериментов, наоборот, даже укрепил институт частной собственности. И верховный правитель при этом остался прежний, и прежняя аристократия не была уничтожена и сохранила свою собственность, лишь оказавшись вытесненной на обочину принятия государственных решений. Ему удалось запустить столь вожделенные сегодня для нашего российского массового креативного класса социальные лифты, для вознесения наверх талантливых представителей народной массы.

Однако переведем взгляд с давно прошедших событий и с разреженных высот федерального политического олимпа на нашу тверскую землю. В тверской губернии все более вырисовывается в качестве ведущего местного креативного государственника фигура ее бывшего губернатора Дмитрия Зеленина. Одним из свидетельств этого послужило недавнее назначение директором крымского детского лагеря «Артек» Алексея Каспржака — бывшего заместителя бывшего губернатора Зеленина. Возвращение Крыма в состав России, без всяких сомнений, было осуществлено благодаря творческим усилиям ведущих креативных государственников российских. И сейчас Крым явно находится в сфере их управления.

Дмитрий Зеленин – тот, кого скорее всего (ну, наряду, пожалуй, и еще с главой местного отделения «профсоюза креативных предпринимателей» — «Деловой России» Олегом Лебедевым) на тверской земле можно было бы назвать креативным государственником. Хотя есть, некоторые моменты в его не совсем последовательно креативной деятельности на тверской земле, которые показывают, что он несколько выбивается из стана креативных государственников. Например, его стараниями (ну или его попустительством) креативный мэр Твери был заменен на сверхригидного Бабичева. Ну, а то, что он позволял своему заместителю Константину Зуеву работать с  антигосударственником –  Алексеем Андреевым — бывшим главой местной фирмы «Андреев-Софт», торгующей компьютерами, софтом и IT-сервисом. К сожалению, эта контора, в свое время за счет областного бюджета поставившая в школы и администрации компьютерную технику по сильно завышенным ценам, и сильно т.о. нагревшая бюджет, все еще не закрылась. Но на тверском рынке появились у нее серьезные конкуренты. Например, филиал федерального интернет-магазина «Юлмарт», который пришел в Тверскую область извне, который, можно надеяться, не завел сковывающих связей с местными ригидными, и у которого есть хорошие шансы послужить креативным государственникам. Будем надеяться, что «Юлмарт», помимо прочей пользы от него для города Твери, окончательно выдавит с тверского рынка и «Андреев-Софт» и прочие подобные ему фирмочки, тесно аффилированные с местными ригидными. От себя же хочется пожелать господину Андрееву, сбежавшему от правосудия в Израиль, скорейшей встречи там, в располагающей к совершенно откровенному общению обстановке, с господином Невзлиным. Господину Невзлину, наверняка, будет очень интересно узнать, почему несколько лет тому назад получилось так, что одна фирма, приобретшая его компанию, совершенно случайно оказалась зарегистрированной в здании, расположенном как раз напротив здания фирмы «Андреев-Софт».

Ведущему тверскому креативному государственнику Зеленину противостоят несколько ригидных тверского регионального уровня. Один из них – депутат Госдумы Владимир Васильев. Васильев, конечно же формально числится политиком федерального уровня. Но фактически, на федеральном уровне, он играет чисто декоративную роль и не имеет какого-либо серьезного влияния. Все последние поезда со своими последними вагонами давно уже ушли от благородного вида генерал-депутата.

Есть еще один видный тверской ригидный государственник – первый заместитель губернатора Сергей Анатольевич Дудукин. Он, в отличие от безнадежно ригидного Васильева и других ригидных из окружения нынешнего тверского губернатора, имеет шансы присоединиться к федеральным креативным государственникам. Если, конечно, этого очень захочет и постарается. Что же ему для этого надо было бы сделать, и что он реально мог бы сделать?  Три года тому назад в г. Твери у нас под руководством знаменитого московского галериста и социального технолога Марата Гельмана намечалась революция в культурной жизни города. Но вот внезапно оказался отставлен с губернаторского поста Дмитрий Зеленин, и начинавшаяся эта локальная тверская революция так и не состоялась. Самое простое и посильное, что мог бы сделать Сергей Дудукин – это самому, всем своим административным весом возглавить осуществление этой революции в культуре Твери. Он, конечно, не такой талантливый как Марат Гельман, и ему обязательно потребовались бы в этом весьма креативные советники.

Это одна из возможностей. Но вот захочет ли ей воспользоваться Сергей Анатольевич. И успеет ли он запрыгнуть в заднюю дверь последнего вагона последнего в тверской земле для него поезда, пока он только еще собирается трогаться?

4 Комментарии

  1. Бася :

    Ну , не знаю… В порядке ли голова у Серова.Гельман и культурная жизнь Твери? Гельман -это самый одиозный деятель искусства. Там в глазах одна нажива через известность и скандалы. У него Пусси пришли изменить мир и возродить христианство. Зачем Твери такая культура?

  2. Мимоходом :

    В этом году в ночь музеев я была на выставке Гельмана в Москве, идиотизм полный. Посетители не понимали каким сознанием можно было родить то, что у Гельмана называется искусством. Полнейший, мягко говоря, обман людей. Наверное он сам умиляется над тем, как нас дурит. Боже упаси Тверь от Гельмана

  3. Серый :

    Вы, дамочки, напоминаете мне двух склочных бабок сидящих на скамейке, лузгающих семечки и обсуждающих проходящую мимо молодежь:»Во, проститутка из 32 квартиры пошла!», «Наркоманы пошли в 44 квартиру — наркотики сейчас варить будут, а еще студенты!».

    Беретесь судить о том в чем не в зуб ногой. Лучше выскажите свои ценные критические замечания о последних моделях ядерных реакторов 😆 😆 😆

    Современное искусство это: и 3D-картинки нарисованные на асфальте прямо посреди улицы и на фасадах домов, это и различные театрализованные представления прамо на улице под открытым небом, среди гуляющих прохожих, это и различные уличные световые шоу и еще десятки различных художественных форм. Это что называется — искусство в массы. Современное делается так, чтобы искусство творилось не только в закрытых помещениях для любителей, но окружало нас со всех сторон, расцвечивая повседневную статичную урбанистическую картинку. Ну, а для Твери, превращенной в бросающуюся в глаза помойку, усилиями постлебедевских мэров м мэнэджеров, такая расцветка весьма актуально.

    Да, и еще, дамочки, из всей статьи Вы обе заметили только слово Гельман. Что-то у Вас со вниманием, самое существенное Вы там и не заметили. Срочно к психиатру на обследование 8)

  4. Частый гость :

    Давно так не смеялся 😆

Ответ на 1 |

Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

css.php