Они не сами ушли — их «успокоили»

Кимрский митинг глазами Тамары Рогуновой 

На митинг «Весны и солидарности» я шла по пригласительному билету, полученному из рук людей, ответственных за «тысячную» явку. Так с этим билетом я и появилась на Театральной площади 25 марта с целью «объединения и солидарности» со своими земляками. Тематика мероприятия вполне подходящая для весны – времени любви, надежды и веры.
Увидев среди участников митинга отца Евгения, подумала: «Чего хочет батюшка, того хочет Бог». И поначалу так оно и казалось: священник долго говорил о терпении, смирении и единении: «Любовью и единением спасемся», — уверял он.
— Золотые слова, — одобрила я. Особенно приятно было услышать: «Не судите, да не судимы будете».
— Наконец-то, — подумала я, — нашелся-таки справедливый и мудрый, кто положит конец многолетней травле и гонению человека, раба божьего Романа.
Но что-то пошло не так: то ли отец Евгений не так объяснил, то ли его не так поняли. Но спасаться почему-то вновь стали от Андреева.
В мгновение ока импровизированная сцена-грузовик превратилась в кимрскую Голгофу, где «солидарно» и слаженно в очередной раз пытались распять человека.
И закипели «страсти-мордасти», о которых, в числе прочего, говорил местный «первосвященник». Вспомнились слова известного священнослужителя: «Главное, чтобы во время поста вы не съели друг друга». Но, видимо, наш батюшка об этом не знал или не подумал, но он даже не попытался предотвратить «казнь»  отстраненного от занимаемой должности Р.В.Андреева.
 Но я, собственно, не об этом. Я об исполнителях главных ролей.
 «Со своей колокольни», мучительно подбирая слова, смотрела на происходящее депутат Н.Абакумова, которая сказала, что в результате действий мэра-коммуниста, а надо полагать, что и Думы, мы вернулись в лихие девяностые. Куда иголка, туда и нитка, Наталья. В одной упряжке вы были с ним все эти два с половиной года. Нечего снимать с себя вину и за дороги, и за мусор, и за перебои электроэнергии. Выходит, что Андреев черненький, а вы, значит, все беленькие? Не бывать этому! Судите? И сами будьте судимы! Народным судом, которым на митинге 12 марта единогласно тоже поставили вам «неуд»  и призвал сложить мандаты. Что же вы вместо покаяния продолжаете брать грех на душу?  Ведь в народе говорят: «Не согрешишь, так и не покаешься». На митинге единения раскаяние депутатов было бы очень уместным.
Но нет! Голгофа не знает пощады! Владимир Шпагин, явно рассчитывая на поддержку толпы, не услышал ни желанного: «Распни его», ни оваций, ни даже жидких аплодисментов. Обвиняя «низложенного» во всех смертных грехах, он хотел рассказать про то, как «Рома не чистит снег». Народ не дал, закричал: «Врешь! Предатель!» Пришлось и ему уйти с очередным «неудом» от избирателей.
 А я вспомнила булгаковское: «Господин соврамши». Неужели не перевелись на белом свете эти господа?
— Эмоции разбушевались, — бодро констатировал ведущий и вместе со своей напарницей И.Рысевой стал дальше «консолидироваться и объединяться», то есть, обращаясь к возмущенной гражданке, изрек, что Литвинов зажигал фонари, а Андреев их гасил, а еще он отнял у детей обеды, а у нее, бабушки, льготы, а она, неразумная, шумит на депутатов и никак не чувствует в душе весну.
Пальму первенства в вопросе солидарности, конечно, завоевала гражданка Нина Клюкина. Она посчитала достойными депутатов, которые привели город «в плачевное состояние». Она призвала молодежь «разобраться» в ситуации, но, не найдя поддержки, сделала это сама. Повар из «Салюта», она давно вычислила количество метров, необходимых пожилой участнице митинга  для жизни вечной и бесконечной. Ни много, ни мало – метр на два.   Она даже указала на это место.
Но и после этой выходки солидарности не наступило, и народ продолжал шуметь:
— Врете вы все!
Это они про, якобы, исчезнувший из казны миллион и «проданный» лагерь «Салют».
— Никто не закрывал! Врете! – то и дело раздавалось в толпе.
Но ведущий Андрей Хачатуров не из тех, кого можно вышибить из седла, он свое дело знает туго:
— Кто здесь возбужденно кричит: «Воры! Вы украли!»? Давайте придумывать как жить дальше!
Его   оптимизм не могли разделить даже единомышленники. Елена Леонова, прежде чем от лица бекреневского «Благоустройства» хорошенько отвалтузить строптивого главу, извинилась перед собравшимися за предшествующего оратора:
— Хочу извиниться. Она немного обидела уважаемых пенсионеров, выступала излишне эмоционально.
— Позор! – возмущались горожане. – Вот это праздник: живыми людей в землю закапывают!
Совестливая, в принципе, женщина Леонова почувствовала настроение людей и призвала их «не кричать и не ругаться».
— Почувствуйте в душе весну, — настойчиво советовал Хачатуров. Не кричите: «Вы воры! Вы врете».
Даже выступающий Олег Щерба, по собственному признанию, «устал от вранья», правда, не уточнил чьего. Он понимает, что «людей развели по баррикадам». Но неожиданно похвалил этих людей: ими оказались несколько депутатов, прогнавших мэра. Щерба не то забыл, не то не знал, что Андреева выбирали   тысячи горожан и 600 человек поддержали его на митинге 12 марта.                                   
От лица молодежи выступила молодая мать троих детей: за нуждой и заботами, она тоже не увидела дел Главы и, видимо, прочитав плакат, отправляющий его в Торжок, сказала:
— Туда ему и дорога.
Дороги у многодетной мамы  не те, квартира не та, мэр не такой.
Виктория Романова, неисправимая «двоечница», тоже получившая «неуд» за работу «на благо города» призналась, что город-разруха стал таким по вине «стервятников из Подмосковья». Своей прямой вины в этом не усматривает и только она призвала «кого-то» прекратить с «кем-то» войну, как ведущий радостно заметил:
— Кому нужны дрязги – ушли!
— Не ушли – их «успокоили», — раздалось в катастрофически редеющей толпе.
-Ну, и здорово! – ответил ведущий.
Замерзшие и уставшие малыши продолжали развлекать организаторов митинга, а единения все не наблюдалось.
— Я из КимрЫ, — заявила о себе член КПРФ Ирина Каренина.
«О, Боже! Уж не Фрося ли Бурлакова сошла с экрана?» -подумала я.
— Об Андрееве завтра и не вспомнят, — заверила она и тоже призвала всех научиться улыбаться заново. Видимо, как она улыбалась до предательства однопартийца.
Время шло, а ораторы поднимались на «трибуну», как грешники на Великом балу Сатаны. На сцене депутат Ольга Глушкова. Из ее выступления следовало, что за три года работы общественным контролером по программе переселения из аварийного жилья она не смогла решить ни одной проблемы и ждет от Губернатора хорошего управленца. Она тоже одобрила действия депутатов по незаконной отставке Р.В.Андреева.
…Уже все было готово для празднования очередной пирровой победы депутатов и «Мы-кимряков», и «Пятерочка» перевыполнила план по продаже спиртного и шашлыка, а последний камень еще не был брошен в спину тому, чьи портреты закапывались в дорожные ямы, взламывалась квартира, чье честное имя поливалось грязью.
Отец Евгений, бывший врач, и нынешний «врачеватель душ» наблюдал за единением, ласково улыбаясь, так и не возлюбив ближнего, как самого себя, и не вразумив бьющее лежачего «христово стадо».
А люди – праведники, не найдя признаков весеннего благоденствия в своих сердцах, без признаков единения и солидарности, пошли на пикет по отставке депутатов Кимрской городской Думы 5-го созыва. Без малого 400 человек. Не подневольно, а добровольно, где поставили им второй «неуд».
 
Т.Н.Рогунова

Напишите комментарий без цензуры

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

css.php