Бездарная какофония

В последних числах октября  «информационное пространство» осчастливил знаменитый актер и режиссер Никита Сергеевич Михалков.  Он предъявил миру  «Манифест просвещенного консерватизма»  под заголовком  «ПРАВО  И  ПРАВДА».  Ни права, ни правды в длиннейшем многостраничном тексте, разумеется, нет.  Там вообще ничего нет кроме торжественного напыщенного пустословия.  Непонятно, кому адресован «Манифест».  Для массы народа никакого значения он иметь не может, потому что никто его не читал и читать не будет.

В последних числах октября  «информационное пространство» осчастливил знаменитый актер и режиссер Никита Сергеевич Михалков.  Он предъявил миру  «Манифест просвещенного консерватизма»  под заголовком  «ПРАВО  И  ПРАВДА».  Ни права, ни правды в длиннейшем многостраничном тексте, разумеется, нет.  Там вообще ничего нет кроме торжественного напыщенного пустословия.  Непонятно, кому адресован «Манифест».  Для массы народа никакого значения он иметь не может, потому что никто его не читал и читать не будет.  Читать это совершенно невозможно, в чем легко убедится любой,  не поленившийся поглазеть на доступный в Интернете текст.  Для власти «программа»  Михалкова тоже никакого значения иметь не может, ибо даже если властвующие ее прочитают (что крайне сомнительно),  никаких практических рекомендаций они там не обнаружат.  Для примера приведу отрывок из темы  «гарантийного государства»,  смысл которого «заключается в реализации идей:  симфонии государства и гражданского общества;  союза личности, нации  и государства;  гармонии труда, земли и капитала…»  Ей-богу,  «Союз  Меча и Орала», созданный в захолустном городишке  великим комбинатором Остапом Бендером,  был несравненно практичнее и гармоничнее.  Ни симфонии, ни гармонии в  михалковском  «просвещенном консерватизме»  нет,  одна тухлая мертвечина.  Единственное музыкальное словечко, которое могло бы подойти для оценки  «манифеста»  — какофония,  и непременно с эпитетом  «бездарная».  Интересно здесь то, почему Михалков, человек общепризнанно талантливый, с натугой родил нечто абсолютно бездарное.  С одной стороны понятно, что он взялся за не свое дело.  Но почему он за это взялся?  Ответ, похоже, такой, что дело не только в его личном безмерном самомнении.  Дело в том, что ни у кого другого никакой реальной программы решения проблем тех общественных сил, которые ориентируются на теперешнюю «вертикаль»,  тоже нет.  Сам Михалков бесподобно объяснил это в телевизоре одним словом:  наболело.  То, что фактически делается в стране, даже тех не устраивает, кто ориентируется на действующую власть.  А это очень серьезно.

          В свое время В.И.Ленин так описывал значение выступлений профсоюзного руководителя М.П.Томского.  Если у массы что-то болит, и она не знает, что именно болит, и он не знает, что у массы болит, и если он при этом вопит, «я утверждаю, что это заслуга, а не недостаток» (т.42, стр. 109).  Теперешняя ситуация с Михалковым в принципе аналогична.  Ничего он не понимает в том, что на самом деле у кого болит.  Тем не менее, можно поставить ему в заслугу то, что он при этом завопил,  хотя и беспредельно бездарно.  И вопит, как выяснилось, не только он.  Вскоре после Михалкова внимание «продвинутого» сообщества переключил на себя тележурналист Леонид Парфенов.  Выступая на вручении ему премии имени Владислава Листьева,  Парфенов обрушился с уничтожающей критикой на информационную политику «общенациональных» телевизионных каналов.  Конечно, ничего нового по существу он не сказал.  И так все знают, что главные телеканалы предельно жестко зажаты тотальным контролем начальства, что никакой свободы при этих условиях там нет и быть не может .  Ново только то, что до него никто из допущенных к «массовому» телевизору не позволял себе столь откровенного публичного выражения недовольства.  А значительно раньше Михалкова, хотя тоже, в общем, недавно, открыто выразил недовольство политикой властей, в том числе на встрече с Путиным, массово популярный музыкант Юрий Шевчук.  Шевчук и Парфенов выразили недовольство совсем другой части общества, чем Никита Михалков.  Настоящего понимания ситуации у них тоже нет, хотя их вопли не настолько бездарны, как михалковский.  Моральный облик «вопящих» тоже неодинаков.  Парфенов, и еще более  Шевчук, продемонстрировали-таки гражданское мужество, а Михалков  — истинно-барское холопство.  Увы, на уровне воплей выражается недовольство и политической оппозицией, как официальной, так и несистемной.  Но тот факт, что вопли есть и усиливаются, свидетельствует о том, что в глубине  «процесс» развивается.  Вопли в  «продвинутом» сообществе  — проявления на поверхности глубинного процесса назревания глубокого системного и политического кризиса.   Когда именно он разразится, когда недовольство существенно затронет пассивную на сегодня массу населения,  которая не ходит на выборы или голосует за партию власти, предсказать невозможно.  Но теперешняя какофония в верхах и сбоку от них определенно говорит о том, что глубокий политический кризис неизбежен.

                                                                                                             

 

Давид Могилевский

Газета «Коммунисты Ленинграда»

Напишите комментарий без цензуры

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

css.php