«Достанем самогоночки»


Чиновники превратили православный праздник в шумное шоу  

Не собирался возвращаться к теме «комфортной среды» за моими окнами, но ситуация заставляет. Очень часто по ночам здесь происходит в миниатюре то, что описано Михаилом Булгаковым в главе 23 его известного романа. Правда, с поправкой на местные условия и с иными персонажами. Съезжаются на иномарках молодые люди и устраивают своего рода бал Сатаны. Пиршество незримо посещают ведьмы, вурдалаки, упыри, кикиморы и прочие обитатели инфернального мира.

16  августа, около 2 часов ночи,  «комфортная среда» вновь доняла до такой степени, что пришлось в очередной раз вызывать полицейских. Приехали, сборище нехотя удалилось. В общем, банальный случай. Не из-за этого я касаюсь вновь «комфортной» темы. Дело в том, что если проблема ночной посещаемости сего объекта властью решена (здесь пьют и нарушают режим тишины), то с дневным посещением не все гладко. Когда дважды прилетал на вертолете губернатор И.М. Руденя, для создания иллюзии нужности «комфортной среды» (разумеется, «в интересах граждан»)  на детскую площадку приводили ребятишек из детского сада. Позже нагрузили «комфорт» группой дамочек не бальзаковского возраста с канадскими палками. Дамочки изредка, минут десять-пятнадцать, изображают возле тренажеров некие гимнастические упражнения (я бы им вместо палок дал в руки тяпки, и — на огород, была бы гимнастика по-русски).

Бывает, в летний зной, а лето нынче знойное, в «комфорте» — ни души. Надо что-то было делать. И — сделали. 8 июля, в День семьи, любви и верности (у православных день Петра и Февронии), около 7 часов вечера округу сотрясли децибелы музыки, песен и криков «Танцуем все!» Самодеятельные артисты старались, понемногу собирался народ. Но власть-то должна была соображать, что место это для подобных мероприятий функционально не приспособлено.  Перед артистами — большой газон с клумбой, лишь где-то в отдалении и по сторонам разбросаны  антивандальные скамейки, на которых разместились человек тридцать-сорок. Часть зрителей была вынуждена стоять на тротуаре, не видя артистов. По уму следовало бы устроить в городском парке летнюю эстраду, установить скамьи (затраты минимальные), там и проводить концерты. Так и поступают в других городах, так когда-то было и в Андреаполе. На месте, где позже построили Дом офицеров, ныне снесенный, были танцплощадка, крытая эстрада для артистов и скамейки для зрителей. 

Думалось, власть это учтет, однако чиновники с упорством, продолжают «пришивать рукав» не к тому месту, что и привело  к конфузу в день Яблочного Спаса (19 августа). Даже мало-мальски сведущему в православии человеку известно, что это день Преображения Господня, когда Господь впервые предстал перед своими учениками в Божественном виде. В этот день обычно проходят богослужения в храмах со звоном колоколов, люди ходят друг к дружке в гости с яблочными пирогами, не рекомендуется громко шуметь, пьянствовать, ведь ко всему прочему, идет еще и Успенский пост  (с 14 по 27 августа) — не лучшее время для торжеств и гуляний. Как же отмечался у нас этот тихий праздник? Около 7 вечера «комфорт» был оглашен грохотом децибелов (каково живущим поблизости?). Вопрос не только в уместности децибел на празднике Преображения Господня, но и в репертуаре. Какое отношение к светлому православному празднику имели «Стюардесса по имени Жанна», «Я поеду в Комарово», шлягер с упоминанием сатаниста Элвиса Пресли,  песенки со словами: «Белое вино, как дурманит и пьянит оно», «достанем самогоночки, сначала хряпнем по сто грамм»?  Кое-кто хряпал — «сначала по сто грамм». Под моими окнами устроилась на траве кампания и делала это, никого не стесняясь. Концерт закончился в десятом часу вечера, поле чего грохот музыки угас, но «хряпанье» продолжалось в более массовом порядке, началось привычная беготня «хряпающих» за мой палисадник. Туалета-то в «комфорте не предусмотрено. Утром позвонили друзья, живущие недалеко от Дома культуры: «Как прошла ночь?». «К часу  «комфортники» угомонились». «А мы до шести утра не спали. Они от вас к нам перебрались, орали, бибикали всю ночь».

«Люди просто хотели повеселиться. Им без разницы – православный праздник, или светский», — услышал я, хотя и светский праздник требует определенной культуры и этики. И там реклама пьянства недопустима. Такая оправдательная позиция – первейший признак обывательщины. «Веселящимся» все равно, что скоро река напротив «комфорта» окончательно зарастет водорослями из-за того, что намывается песчаный мыс (в дождь вся грязь с ул. Советской течет в реку), что кому-то из живущих рядом граждан очень даже невесело от их «веселья». Словно ржавчина, обывательщина разъедает общество, кажется, точка невозврата почти пройдена, но именно на обывательщину удобно опираться отдельным представителям власти как на «мнение граждан», ибо она невзыскательна, приспособленчески труслива. К тому же, заражена вирусом местнического снобизма. Бес противоречия не позволяет ей согласиться с логикой фактов, ее аргумент против: «Ну и что такого?».

Межу тем к православным праздникам следует относиться с должным уважением и праздновать их по православному.   Можно было посоветоваться со знающими людьми, священниками, богословами и устроить все иначе. Провести, например, ярмарку яблочного пирога, познавательную викторину о Яблочном Спасе. Уверен, люди так же пришли бы. Не зазорно перенять опыт проведения подобных мероприятий  в Калязине. Благодаря главе района и его сподвижникам этот город стал центром духовной жизни не только Тверской области, но и России. Здесь многое делается для сбережения русских традиций, устраиваются православные чтения, проводятся фестивали православной музыки, конференции «Русского Собрания», куда приезжают известные общественные деятели, писатели, историки, священники, артисты. Сам бывал неоднократно, видел, участвовал. Там нет примитивной местнической фанаберии, а есть – уровень, вдумчивая организация, идущая сверху, от главы Константина Геннадьевича Ильина, с которым мы дружим не один год. Аграрий по первому высшему образованию, Ильин два десятка лет руководил колхозом, лишь затем стал главой. Защитил кандидатскую диссертацию по истории местного самоуправления в 50-е годы, самостоятельно изучил церковно-славянский язык, окончил заочно Ярославскую духовную семинарию. Живет с семьей  в своем скромном председательском доме, в деревне Семендяево, откуда и ездит на работу. То есть человек стремился и стремится к духовному обогащению, а не материальному, и этим своим выбором дает пример для подражания.

Думаю, психология андреапольской власти в ее теперешнем состоянии  вряд ли позволит ей заглянуть за горизонт сложившегося кругозора. Организовать «по уму» концертную площадку в городском парке, прекратить ночной «паноптикум» в «комфортной среде», доставляющий неудобства семье русского писателя,  критикующего провинциальную феодальщину и кумовство. Видимо, не станет власть и предпринимать мер для закрытия или переноса в другое место ночного кафе  (по народному «рыгаловки») на улице имени Героя Советского Союза Г.А. Половчени, хотя его существование здесь, на мой взгляд, абсолютно неуместно. Встретил  пенсионерку В.Л. Сергиенкову, живущую напротив кафе, возмущается: «Все так же пьют, шумят, причем в субботу и воскресенье — до утра, затем, пьяные, разъезжаются на автомобилях». Чиновники будут стоять до последнего, ссылаться на закон, госты, стандарты, им и невдомек, что есть еще стандарт совести, нравственный ценз (его философ Иван Ильин определил как одну из аксиом власти), в основе которых должно присутствовать уважение к людям. Здравый смысл, наконец, должен быть, а где он?

Признание того, что свет в «комфорте» горит с вечера до утра для организации коллективного пьянства молодежи, что и происходит в реальности,  ставит под вопрос целесообразность множества светильников.  Нормальные люди ночью спят.  Это же смешно, даже зимой горят фонари над сугробами. Во имя чего затрачены и тратятся немалые деньги? Еще больше их тратится для создания «комфорта» в городском парке. Осветили устроенную из плитки дорожку на противоположном берегу Западной Двины, с началом ученого года днем здесь будут ходить ученики и учителя школы. А ночью ходить некуда и некому. Тогда зачем горит до утра свет? И потом, если бы власть думала о людях, а не об освоении денег для показухи, она задумалась бы о туалетах. Сейчас в день города приходится бегать «по кустам». Понимаю, что может сдерживать власть: народ здесь бывает разве что в  день города. А коли так, на поверхность выходит все тот же вопрос: для кого тратятся федеральные  средства?

Не то надо «окомфорчивать» в первую очередь. Весь угол района вдоль железной дороги в направлении Торопца вымирает потому, что нет проезжих дорог. Чтобы попасть на старинные погосты и помянуть родственников старикам приходится идти по четыре километра. Так что,  видимо, придется мне продолжать «комфортную» тему, а также темы, ей сопутствующие, в частности – тему леса, который для русского человека всегда был  настоящим, а не показушном комфортом. С возрастающей болью в душе взираю на то, что с ним происходит. Еще когда принимался Лесной кодекс России, была очевидна его опасность. Не раз писал о том, что он был навязан нашей стране извне, слизан с бразильского кодекса, приведшего к истреблению лесов в устье Амазонки.. И что? Мы имеем практически то же самое в краю истоков великих русских рек  Волги и Западной Двины.Рубят дельцы  «зеленое золото» нещадно, безжалостно – словно бы после них хоть потоп. Через город потоком идут груженые кругляком трейлеры, в том числе  с надписью «Нелидовский ДОК».

Тем временем андреапольская власть задумала осуществлять проект по строительству частного лесоперерабатывающего предприятия в районе бывшего нижнего склада леспромхоза.  Поговаривают, одним из акционеров через подставное лицо стал некий местный чиновник и якобы внес уже крупную сумму. Так это или нет, не могу утверждать, а вот то, что нагрузка на остатки делового леса катастрофически возрастет, не вызывает сомнения. Чтобы исключить кривотолки, чиновникам надо обосновать лесную перспективу района. Впрочем, народу могут элементарно навешать лапши на уши. Да и не решит это проблемы, она – общероссийская. Необходим пересмотр Лесного кодекса с таким расчетом, чтоб лесозаготовка и восстановление леса полностью вернулись под контроль государства. Это же касается и песчано-гравийных карьеров, которые, как и лес, стали  Клондайком для обогащения избранных персон из местных кланов.

На такие вот печальные размышления натолкнул меня праздник Яблочный Спас в родном краю.

 

Валерий Кириллов, писатель, заслуженный работник культуры России, лауреат национальной премии «Имперская культура»,  г. Андреаполь, Тверская область

5
7

7 Комментарии

  1. Кормуш :

    Много написано
    Нудно
    Тяжело читать

    16
    3
  2. Алексей :

    Все правильно написано и изложено. Проблемы общие для Верхневолжья.

    6
    4
  3. Валентин Сергеевич :

    Автор ставит дельный вопрос. Чиновники изображают, что православные, получают церковные награды. Наверное, и у андреапольского главы имеется какая–либо медалька или орден. На самом деле прячутся под православие. Не знают ни молитв, ни церковных ограничений. поют у них в День Преображения Господня про самогоночку, устраивают ночные шабаши. Губернатор, я слышал, знаком с правилами церковного этикета. Пускай просветит Баранника.

  4. Вадим :

    Генерала песчаных карьеров и пилорам невозможно просветить.

  5. Бывшая сотрудница Тверской жизни :

    Посчастливилось работать под началом Валерия Кириллова в 90-е годы. Это для меня самый светлый период. Валерий Яковлевич — отличный редактор, прекрасный писатель, публицист. Живут в памяти песни иеромонаха Романа и русские романсы, которые он исполнял под собственную игру на баяне. В 2001 году тверское ворье обрекло его на шесть лет безработицы, травило его семью. Мы, старшее поколение тверской журналистики, часто его часто вспоминаем добрым словом. Во время работы бывали в его гостеприимном доме в Андреаполе, какое это было тихое, спокойное место. И во что оно превращено – ужас!

  6. Н.Д. :

    По лесу местная полиция заниматься глубоко не станет, крупные завязаны фигуры и «бабки» немалые.

  7. Людмила :

    Все всем понятно. Обнаглевшие Баранники в районе опасаются одного Кириллова с его острым пером. Он их уже прикладывал. Поэтому придумали «в интересах граждан» хитрый ход против Почетного гражданина города и района, заслуженного работника культуры России и талантливого писателя.

Напишите комментарий без цензуры

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

css.php